О комментаторах
2008, Май, 20 | 01:28 pm
Или спасибо Василий. Уткин. За то что ты есть.
И еще спасибо Шацу и Белоговловцеву за единственное чудесное комментаторство минифутбольного матча.
А остальным…
Ибо страшно далеки они от народа.
Не понятно собственно и, вообще, откуда берутся сии особи?
Как они себе представляют свою задачу, свою миссию?
По понятиям Перетуриных, Маслаченков, Гусевых и иже с ними это миссия будет звучать так: «Типа комментатор должен бесстрастно и объективно рассказывать, разъяснять… и т.п. и т.д.»
Собственно делать зрелище, ибо ни чем другим спортивные состязания не являются, менее зрелищным. Бог с ней с тавтологией. Первое ключевое слово – это объективность. Объективность из той же оперы что и демократия, бюрократия, анархия, амбиции. Все говорят, но никто не понимает, что это. (К слову полезно заглянуть в толковый словарь и выяснить почему при анархии порядка всегда больше чем при демократии, и запомнить что амбиции есть необоснованные притязания. Именно НЕОБОСНОВАННЫЕ.)
Далее.
Откуда могла появиться фраза «…судье виднее…»? Только из «…жираф большой, ему видней…». А судья не жираф. Шея у него гораздо короче, у него нет повторов, он может моргнуть/чихнуть/кашлянуть/зажмуриться в неудачный момент, судья может быть подкуплен.
У каждого человека может быть только одна объективность, его собственная. И эта объективность становится субъективностью в тот момент, когда человек теряет адекватную связь с реальностью, когда искажает сам собственную картину мира, когда начинает обманывать сам себя, когда перестает верить своим глазам.
А таких не должны брать в комментаторы.
С бесстрастностью все ясно. Картина маслом: «Зрелище и бесстрастность». Представили мутанта? Зрелище – это наши эмоции, много эмоций, когда радостных, а когда и не очень. Кому нужна эта бесстрастность? Я спрашиваю.
Ответ может быть только один. Плохому комментатору, который не болеет за команду, за спорт, за зрелище.
Потому я и говорю: "Спасибо, Василий".
И еще спасибо Шацу и Белоговловцеву за единственное чудесное комментаторство минифутбольного матча.
А остальным…
Ибо страшно далеки они от народа.
Не понятно собственно и, вообще, откуда берутся сии особи?
Как они себе представляют свою задачу, свою миссию?
По понятиям Перетуриных, Маслаченков, Гусевых и иже с ними это миссия будет звучать так: «Типа комментатор должен бесстрастно и объективно рассказывать, разъяснять… и т.п. и т.д.»
Собственно делать зрелище, ибо ни чем другим спортивные состязания не являются, менее зрелищным. Бог с ней с тавтологией. Первое ключевое слово – это объективность. Объективность из той же оперы что и демократия, бюрократия, анархия, амбиции. Все говорят, но никто не понимает, что это. (К слову полезно заглянуть в толковый словарь и выяснить почему при анархии порядка всегда больше чем при демократии, и запомнить что амбиции есть необоснованные притязания. Именно НЕОБОСНОВАННЫЕ.)
Далее.
Откуда могла появиться фраза «…судье виднее…»? Только из «…жираф большой, ему видней…». А судья не жираф. Шея у него гораздо короче, у него нет повторов, он может моргнуть/чихнуть/кашлянуть/зажмуриться в неудачный момент, судья может быть подкуплен.
У каждого человека может быть только одна объективность, его собственная. И эта объективность становится субъективностью в тот момент, когда человек теряет адекватную связь с реальностью, когда искажает сам собственную картину мира, когда начинает обманывать сам себя, когда перестает верить своим глазам.
А таких не должны брать в комментаторы.
С бесстрастностью все ясно. Картина маслом: «Зрелище и бесстрастность». Представили мутанта? Зрелище – это наши эмоции, много эмоций, когда радостных, а когда и не очень. Кому нужна эта бесстрастность? Я спрашиваю.
Ответ может быть только один. Плохому комментатору, который не болеет за команду, за спорт, за зрелище.
Потому я и говорю: "Спасибо, Василий".
ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу
О психологии
2008, Май, 20 | 11:42 am
Теперь о самом главном и важном в любом деле, и тем более в футболе.
Здесь я не буду обсуждать на каком высоком/низком уровне психологическая подготовка наших футболистов. Психология победителя – это нечто из другой оперы.
Как древний китаец написал: «Возможность победы заключена в твоем противнике, поражения – в тебе». Все просто: если ты не захочешь сам проиграть, ты никогда не проиграешь. Твой противник может быть сильнее, быстрее, умнее, техничнее, но победит он тебя только, если ты сам ему это позволишь сделать.
Я уверен, что в любой схватке побеждает тот, кто больше хочет победить.
Техника, подготовка очень многое значат.
Но если один из противников готов отдать за победу все силы, а если понадобиться то и свое здоровье, и даже! жизнь, то второму не помогут ни техника, ни физподготовка.
Если и выходить на поле, то только с одной мыслью – побеждать.
Можно немного смягчить.
К примеру.
Я на своих семинарах всегда защищаю принцип Форда (на самом деле к Форду он не имеет отношения):
«Если взялся за работу, то лучше ее делать лучше, ибо от этого тебе может быть только лучше. Если же ты будешь ее делать плохо, то может быть тебе и не будет от этого плохо. Но хорошо уж точно не будет.»
Если заниматься серьезно чем-то, в том числе и футболом, то только с одной мыслью – стать лучшим.
Здесь я не буду обсуждать на каком высоком/низком уровне психологическая подготовка наших футболистов. Психология победителя – это нечто из другой оперы.
Как древний китаец написал: «Возможность победы заключена в твоем противнике, поражения – в тебе». Все просто: если ты не захочешь сам проиграть, ты никогда не проиграешь. Твой противник может быть сильнее, быстрее, умнее, техничнее, но победит он тебя только, если ты сам ему это позволишь сделать.
Я уверен, что в любой схватке побеждает тот, кто больше хочет победить.
Техника, подготовка очень многое значат.
Но если один из противников готов отдать за победу все силы, а если понадобиться то и свое здоровье, и даже! жизнь, то второму не помогут ни техника, ни физподготовка.
Если и выходить на поле, то только с одной мыслью – побеждать.
Можно немного смягчить.
К примеру.
Я на своих семинарах всегда защищаю принцип Форда (на самом деле к Форду он не имеет отношения):
«Если взялся за работу, то лучше ее делать лучше, ибо от этого тебе может быть только лучше. Если же ты будешь ее делать плохо, то может быть тебе и не будет от этого плохо. Но хорошо уж точно не будет.»
Если заниматься серьезно чем-то, в том числе и футболом, то только с одной мыслью – стать лучшим.
ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу
Анализ тактического «профессионализма» нашего футбола
2008, Мар, 21 | 03:41 pm
Как ни странно, но по поводу тактической оснащенности нашего футбола ничего особо неприятного сказать не могу.
Впрочем, причина тут простая.
Какая уж тут тактика, когда футболисты с трудом бегают, редко когда отдают точные передачи. И уж по счастливой случайности удар игрока приходится в ворота.
Подчеркну особые заслуги нашего футбола в выработке просто удивительного тактического хода. Сию тактику мне приходилось очень часто наблюдать в действиях и нашей сборной и российских клубов.
Происходит это в ситуации когда нашим нужно забит мяч кровь из носу, а матч в этот момент практически на исходе.
Какую же тактику выбирают наши футболисты для преодоления середины поля. Да самую эффективную – навес в область 5-10 метров перед штрафной противника. В обычной то ситуации наши нападающие не очень то уверенно играют головой, и при верховых передачах от вратаря мяч остается в нападении хорошо если в одном случае из пяти. Что же говорить о попытках сделать это на последней минуте.
Еще раз повторю – нет смысла обсуждать тактику для слабых и технически и физически игроков. Тактика тут может быть только одна - дотянуть как-нибудь…
Впрочем, причина тут простая.
Какая уж тут тактика, когда футболисты с трудом бегают, редко когда отдают точные передачи. И уж по счастливой случайности удар игрока приходится в ворота.
Подчеркну особые заслуги нашего футбола в выработке просто удивительного тактического хода. Сию тактику мне приходилось очень часто наблюдать в действиях и нашей сборной и российских клубов.
Происходит это в ситуации когда нашим нужно забит мяч кровь из носу, а матч в этот момент практически на исходе.
Какую же тактику выбирают наши футболисты для преодоления середины поля. Да самую эффективную – навес в область 5-10 метров перед штрафной противника. В обычной то ситуации наши нападающие не очень то уверенно играют головой, и при верховых передачах от вратаря мяч остается в нападении хорошо если в одном случае из пяти. Что же говорить о попытках сделать это на последней минуте.
Еще раз повторю – нет смысла обсуждать тактику для слабых и технически и физически игроков. Тактика тут может быть только одна - дотянуть как-нибудь…
ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу
Закончу тему с техническим «профессионализмом».
2008, Мар, 18 | 11:25 am
Каждый человек имеет возможность ошибиться. Более того, каждый человек неизбежно ошибается, и ошибается постоянно. Говорил Эйнштейн, что его предел мечтаний это 25%.
Но это в исследовании неизведанного.
А какого игрока или тренера в футболе мы можем назвать профессионалом?
Лично я никого.
Могу выделить только, что футбольная система у нас выстроена такая, что профессионала не в состоянии воспитать.
Зато обратных примеров, и на самом высоком уровне хоть отбавляй.
Для меня стал самым показательным пример тренера сборной России на ЧЕ.
Помните фразу Ярцева - «Я дал отличную установку игрокам, а они, паразиты, ее не выполнили». Что-то типа, этого произнес сей «полководец» на ЧЕ. Только очень больная система может допустить, чтобы такой профан мог оказаться у руля сборной страны.
Сколько точных передач за игру могут сделать игроки сборной? Сколько точных ударов по воротам смогут нанести? Сколько передач смогут безошибочно принять?
Соглашусь, что футбол состоит не только из этого. Но уверен, что игроки сборных Бразилии, Франции, Англии, Германии выиграют с легкостью у нашей сборной подобный конкурс.
Прежде чем ИГРАТЬ в футбол профессионалу нужно научиться бегать и управлять мячом.
Дальше разговор пойдет о тактической составляющей.
Но это в исследовании неизведанного.
А какого игрока или тренера в футболе мы можем назвать профессионалом?
Лично я никого.
Могу выделить только, что футбольная система у нас выстроена такая, что профессионала не в состоянии воспитать.
Зато обратных примеров, и на самом высоком уровне хоть отбавляй.
Для меня стал самым показательным пример тренера сборной России на ЧЕ.
Помните фразу Ярцева - «Я дал отличную установку игрокам, а они, паразиты, ее не выполнили». Что-то типа, этого произнес сей «полководец» на ЧЕ. Только очень больная система может допустить, чтобы такой профан мог оказаться у руля сборной страны.
Сколько точных передач за игру могут сделать игроки сборной? Сколько точных ударов по воротам смогут нанести? Сколько передач смогут безошибочно принять?
Соглашусь, что футбол состоит не только из этого. Но уверен, что игроки сборных Бразилии, Франции, Англии, Германии выиграют с легкостью у нашей сборной подобный конкурс.
Прежде чем ИГРАТЬ в футбол профессионалу нужно научиться бегать и управлять мячом.
Дальше разговор пойдет о тактической составляющей.
ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу
Еще раз по поводу "профессионализма" российского футбола.
2008, Мар, 17 | 01:42 pm
Можете сказать – «что ты тут развыступался?», «критиковать может каждый». И будете абсолютно правы. Критиковать без логичных аргументов может каждый, а я попробую провести аргументированную критику.
Отвлечемся на секунду.
Представим себе завод, цех, станок №… и токаря Палыча. Вот уже не знамо сколько лет он ежедневно точит детальки. И детальки у него получаются все как на подбор – все в размере, все по чертежу. Палыч профессионал.
А если бы Палыч брак гнал через одну? Выгнали бы его давно.
Но Палыч – профессионал.
Чем же от его профессионализм отличается от профессионализма футболиста.
Мы с легкостью можем расписать качественную оценку навыков футболиста.
Про физподготовку я уже писал. Взглянем на техническую сторону.
Нападающий должен:
из любого удобного/не удобного положения на любой скорости в пределах 30 метров попадать в ворота ударом 10 раз из 10;
попадать ударом головы в пределах штрафной 8 раз из 10;
обыгрывать любого защитника один на один 5 раз из 10;
90 раз в течении 90 минут пробежать 100 метров быстрее чем за 12 секунд;
…
Конечно, выполнение всех условий, не гарантирует результата от игрока, но кто выпустит боксера на ринг, если он не умеет бить
Отвлечемся на секунду.
Представим себе завод, цех, станок №… и токаря Палыча. Вот уже не знамо сколько лет он ежедневно точит детальки. И детальки у него получаются все как на подбор – все в размере, все по чертежу. Палыч профессионал.
А если бы Палыч брак гнал через одну? Выгнали бы его давно.
Но Палыч – профессионал.
Чем же от его профессионализм отличается от профессионализма футболиста.
Мы с легкостью можем расписать качественную оценку навыков футболиста.
Про физподготовку я уже писал. Взглянем на техническую сторону.
Нападающий должен:
Конечно, выполнение всех условий, не гарантирует результата от игрока, но кто выпустит боксера на ринг, если он не умеет бить
ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу
Когда в России будет настоящий футбол?
2008, Мар, 14 | 04:58 pm
Лично я не знаю.
По моим наблюдениям футбол у нас самый непрофессиональный вид спорта. Непрофессиональный с точки зрения полного отсутствия профессиональной пригодности тренеров и футболистов, и в сравнении с остальными видам спорта.
И непрофессиональный по всем ключевым компетенциям:
- физическая подготовка;
- техническая подготовка;
- психологическая подготовка.
Такой ужасающий вердикт для себя я сделал на основе собственных наблюдений и выводов, абсолютно следующих из наблюдений.
Готов делиться своими наблюдениями и выводами, которые из них следуют.
Про физическую подготовку.
Наблюдение 1.
Практически всю свою школьную жизнь, если точнее то со 2-го до последнего класса я занимался лыжами. 6 тренировок в неделю сейчас кажутся кошмаром, но в то время я успевал еще и отлично учиться, и заниматься в театральном кружке, туристическом, гонять на картинге :). Собственно, какое это отношение может иметь к настоящему футболу в России?
А самое прямое.
Каждое лето в августе месяце мы отправлялись на сборы в спортивный лагерь. В целом это был обычный лагерь, просто несколько отрядов было спортивных – лыжники и конькобежцы ездили постоянно. Бывали и футболисты.
Наш распорядок был четко расписан. Активная зарядка, через полчаса после завтрака тренировка, которая обычно заканчивалась минут за 20-30 до обеда. Тихий час у нас был именно тихим – редко когда галашились, в основном спали. После полдника – вторая тренировка. Освобождались мы в районе 19-00. Конькобежцы работали не меньше нашего.
Зато футболисты раньше 11 на тренировку не вылезали. Второй тренировкой у них и не пахло. Про зарядку молчу.
Тренер футболистов удивился, когда узнал что 10-11-летний лыжник за одну тренировку пробегает 12-14 км. А пару раз за сбор пробегает за раз 20 км. и именно пробегает. Решив, что его футболисты тоже спортсмены он устраивает своей команде 14 км. пробег – до деревни 7 км и обратно. Ни один из его команды не смог одолеть этой дистанции. Начали забег как обычно в 11. Последнего привезли на машине к ужину – уставший он прилег в лесу отдохнуть. Собственно на следующий день у футболистов тренировки не случилось – стерли все ноги и болели все мышцы.
Вот тогда у меня зародились первые сомнения по поводу нашего футбола.
Наблюдение 2.
Наблюдение касается моего отца. Бывший марафонец, мастер спорта по легкой атлетике, долгое время работал в местном физкультурном диспансере. Я очень часто бывал вместе с ним на всевозможных соревнованиях.
Так вот. В один прекрасный день его пригласили работать в местный футбольный клуб, который в тот момент, кстати, пробился в первую лигу :).
Можете себе представить как тренируются марафонцы? В легкую - утром пробежать 30 км в соседний город к теще, жена его, матушка моя, при этом ехала на общественном транспорте, а вечером вернуться таким же макаром. Позднее он прибегал лишь на полчаса.
И какую картину батя мой наблюдает? Выйдут футбольные профессионалы на поле, трусцой побегают, мячик покатают, чуть вспотеют и баста. Так неделя проходит, две.
Подходит мой батяня к главному тренеру и вопрошает: «А когда тренировки то начнутся?» На что ему местный гуру отвечает, что, мол доктор ничего не понимает. Предок мой не унимается. «Пульс то у наших бойцов за 120 не поднимается от таких тренировок, как они бегать то будут?»
Вслушайтесь в ответ.
«Футболист должен не бегать на поле, а думать».
Мне с тех пор интересно, в каком виде спорта спортсмен может не думать?
Наблюдение 3.
Короткое. Очень неплохой наш футболист, единственный наш соотечественник – победитель ЛЧ, Аленичев Дмитрий делился впечатлениями с журналистом о первом своем зарубежном клубе. Это была «Рома».
Замечательную фразу он проронил, в ответ журналисту на «как ему там тренируется».
- Я в «Роме» за две недели набегал больше, чем за всю мою жизнь в «Спартаке»!
Так вот почему отечественный футбол напоминает игру инвалидов - футболисты просто не умеют бегать, а тренеры ничего не понимают в физподготовке.
Как ни обидно, но это так.
По физической подготовке отечественный футбол находится в глубокой ж...
По моим наблюдениям футбол у нас самый непрофессиональный вид спорта. Непрофессиональный с точки зрения полного отсутствия профессиональной пригодности тренеров и футболистов, и в сравнении с остальными видам спорта.
И непрофессиональный по всем ключевым компетенциям:
- физическая подготовка;
- техническая подготовка;
- психологическая подготовка.
Такой ужасающий вердикт для себя я сделал на основе собственных наблюдений и выводов, абсолютно следующих из наблюдений.
Готов делиться своими наблюдениями и выводами, которые из них следуют.
Про физическую подготовку.
Наблюдение 1.
Практически всю свою школьную жизнь, если точнее то со 2-го до последнего класса я занимался лыжами. 6 тренировок в неделю сейчас кажутся кошмаром, но в то время я успевал еще и отлично учиться, и заниматься в театральном кружке, туристическом, гонять на картинге :). Собственно, какое это отношение может иметь к настоящему футболу в России?
А самое прямое.
Каждое лето в августе месяце мы отправлялись на сборы в спортивный лагерь. В целом это был обычный лагерь, просто несколько отрядов было спортивных – лыжники и конькобежцы ездили постоянно. Бывали и футболисты.
Наш распорядок был четко расписан. Активная зарядка, через полчаса после завтрака тренировка, которая обычно заканчивалась минут за 20-30 до обеда. Тихий час у нас был именно тихим – редко когда галашились, в основном спали. После полдника – вторая тренировка. Освобождались мы в районе 19-00. Конькобежцы работали не меньше нашего.
Зато футболисты раньше 11 на тренировку не вылезали. Второй тренировкой у них и не пахло. Про зарядку молчу.
Тренер футболистов удивился, когда узнал что 10-11-летний лыжник за одну тренировку пробегает 12-14 км. А пару раз за сбор пробегает за раз 20 км. и именно пробегает. Решив, что его футболисты тоже спортсмены он устраивает своей команде 14 км. пробег – до деревни 7 км и обратно. Ни один из его команды не смог одолеть этой дистанции. Начали забег как обычно в 11. Последнего привезли на машине к ужину – уставший он прилег в лесу отдохнуть. Собственно на следующий день у футболистов тренировки не случилось – стерли все ноги и болели все мышцы.
Вот тогда у меня зародились первые сомнения по поводу нашего футбола.
Наблюдение 2.
Наблюдение касается моего отца. Бывший марафонец, мастер спорта по легкой атлетике, долгое время работал в местном физкультурном диспансере. Я очень часто бывал вместе с ним на всевозможных соревнованиях.
Так вот. В один прекрасный день его пригласили работать в местный футбольный клуб, который в тот момент, кстати, пробился в первую лигу :).
Можете себе представить как тренируются марафонцы? В легкую - утром пробежать 30 км в соседний город к теще, жена его, матушка моя, при этом ехала на общественном транспорте, а вечером вернуться таким же макаром. Позднее он прибегал лишь на полчаса.
И какую картину батя мой наблюдает? Выйдут футбольные профессионалы на поле, трусцой побегают, мячик покатают, чуть вспотеют и баста. Так неделя проходит, две.
Подходит мой батяня к главному тренеру и вопрошает: «А когда тренировки то начнутся?» На что ему местный гуру отвечает, что, мол доктор ничего не понимает. Предок мой не унимается. «Пульс то у наших бойцов за 120 не поднимается от таких тренировок, как они бегать то будут?»
Вслушайтесь в ответ.
«Футболист должен не бегать на поле, а думать».
Мне с тех пор интересно, в каком виде спорта спортсмен может не думать?
Наблюдение 3.
Короткое. Очень неплохой наш футболист, единственный наш соотечественник – победитель ЛЧ, Аленичев Дмитрий делился впечатлениями с журналистом о первом своем зарубежном клубе. Это была «Рома».
Замечательную фразу он проронил, в ответ журналисту на «как ему там тренируется».
- Я в «Роме» за две недели набегал больше, чем за всю мою жизнь в «Спартаке»!
Так вот почему отечественный футбол напоминает игру инвалидов - футболисты просто не умеют бегать, а тренеры ничего не понимают в физподготовке.
Как ни обидно, но это так.
По физической подготовке отечественный футбол находится в глубокой ж...
ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу
Продолжаю рассуждать о грубости в футболе…
2008, Мар, 14 | 02:42 pm
Кроме подкатов есть кое-чего еще, что можно без вреда отлучить от футбола. И при этом сама игра ничуть не потеряет ни в зрелищности, ни в динамичности.
Игра головой в воздухе очень часто сейчас сопровождается ударами руками. Вроде как бы и невзначай футболист в воздушной дуэли начинает активно размахивать руками. И часто при этом его противнику достается этими же самыми руками и по шее, и по лицу. Особенно часто я наблюдаю удар локтем по затылку.
У меня есть только одно соображение, как эту проблему решить – в момент предполагаемого удара по мячу у футболиста руки должны быть прижаты к своему телу похожим образом, как у боксера в глухой защите. То есть локти должны быть прижаты к ребрам, а ладони должны находиться в районе подбородка.
Другими словами после взмаха руками и прыжка игрок должен сгруппироваться.
Игра головой в воздухе очень часто сейчас сопровождается ударами руками. Вроде как бы и невзначай футболист в воздушной дуэли начинает активно размахивать руками. И часто при этом его противнику достается этими же самыми руками и по шее, и по лицу. Особенно часто я наблюдаю удар локтем по затылку.
У меня есть только одно соображение, как эту проблему решить – в момент предполагаемого удара по мячу у футболиста руки должны быть прижаты к своему телу похожим образом, как у боксера в глухой защите. То есть локти должны быть прижаты к ребрам, а ладони должны находиться в районе подбородка.
Другими словами после взмаха руками и прыжка игрок должен сгруппироваться.
ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу
Предлагаю запретить подкаты в футболе
2008, Мар, 13 | 06:10 pm
Я, конечно, понимаю, что 22 мужика бегающих по замкнутому пространству должны иногда соприкасаться, иногда стукаться, иногда и очень больно. Иногда и катастрофично. Да в борьбе за мяч можно задеть друг друга.
Но такое узаконенное варварство и грубость как ПОДКАТ я оправдать не могу. Остаться на ногах даже после самого чистого подката очень сложно. И вероятность такого исключительного мала. Она близка вероятности в баскетболе выбить без касания противника двумя руками мяч, когда тот держит мяч двумя руками. И баскетбольный судья лишь в самых исключительных случаях не судит фол при попытке игроком сделать этот прием, потому что известно - сделать его чисто можно 1 раз из 1000.
А сколько раз можно сделать чисто подкат без последствия для здоровья противника?
И здесь можно даже забыть про не забитые из-за конкретных подкатов конкретные голы. А вот искалеченные ноги нападающих стоит вспомнить. Сколько красивых голов не забил только Ван Бастен? А сколько молодых игроков так и не стали настоящими футболистами благодаря Ковтунам и Горлуковичам? Уму не растяжимо.
Да футбол - игра для мужественных. Но разве есть мужество в грубости, которая не добавляет и капли красоты игре?
Для меня мужество - это:
когда бьешься за каждый мяч в каждой точке поля, даже если проигрываешь 5 мячей или выигрываешь;
когда выигрываешь один мяч в решающей встрече и не пытаешься тянуть время;
когда на несправедливое решение судьи ты не скачешь около него как обезьяна, а с улыбкой принимаешь его.
Когда мне хочется посмотреть на жесткий контакт я смотрю бокс или К1, а не футбол. Футбол я смотрю, когда хочу насладиться искусством и мыслью, а не стыками кость в кость.
Да в борьбе за мяч можно задеть по ноге случайно, можно не случайно. А в ПОДКАТе можно лишь случайно не задеть ноги противника. И комментатор потом высматривает на повторе, куда сначала ударил защитник - по мячу или по ноге. Какая разница, если все равно по ноге?
Но такое узаконенное варварство и грубость как ПОДКАТ я оправдать не могу. Остаться на ногах даже после самого чистого подката очень сложно. И вероятность такого исключительного мала. Она близка вероятности в баскетболе выбить без касания противника двумя руками мяч, когда тот держит мяч двумя руками. И баскетбольный судья лишь в самых исключительных случаях не судит фол при попытке игроком сделать этот прием, потому что известно - сделать его чисто можно 1 раз из 1000.
А сколько раз можно сделать чисто подкат без последствия для здоровья противника?
И здесь можно даже забыть про не забитые из-за конкретных подкатов конкретные голы. А вот искалеченные ноги нападающих стоит вспомнить. Сколько красивых голов не забил только Ван Бастен? А сколько молодых игроков так и не стали настоящими футболистами благодаря Ковтунам и Горлуковичам? Уму не растяжимо.
Да футбол - игра для мужественных. Но разве есть мужество в грубости, которая не добавляет и капли красоты игре?
Для меня мужество - это:
Когда мне хочется посмотреть на жесткий контакт я смотрю бокс или К1, а не футбол. Футбол я смотрю, когда хочу насладиться искусством и мыслью, а не стыками кость в кость.
Да в борьбе за мяч можно задеть по ноге случайно, можно не случайно. А в ПОДКАТе можно лишь случайно не задеть ноги противника. И комментатор потом высматривает на повторе, куда сначала ударил защитник - по мячу или по ноге. Какая разница, если все равно по ноге?
ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу
За что я люблю футбол
2008, Мар, 13 | 05:39 pm
Вот женщины не понимают - зачем куча взрослых мужиков носится по полю за одним мячом. А ты понимаешь - зачем?
Лично я - только пытаюсь.
Но я люблю смотреть футбол по телевизору, особенно когда понимающий режиссер трансляции вылавливает изумительные повторы.
Я люблю сидеть на стадионе, особенно когда все болельщики в едином порыве вскакивают на ноги с ревом "ГООООООЛ", который заставляет так сладко вибрировать все части тела.
И я тоже, показав гланды небу, ору: "ГОООООЛ".
Я люблю и сам побегать в зале или по полю, погонять с компанией резинокожаного друга, вывести ювелирным пасом нападающего на свидание к вратарю или через все поле послать с микронной точностью, как микроскопом, навес точно на голову нападающему, или, наконец, самому, обвести три раза всю команду соперников вместе с вратарем и вкатить мяч ворота.
Для себя я понимаю. Настоящий футбол - это чистое и неразбавленное удовольствие. Удовольствие от красоты, от присутствия, от хитрости и ума. Это кокаин для тела и души. Это виртуальная реальность без компьютера. Это практически счастливая, хоть и короткая жизнь. Пусть жизнь до свистка, но зато какая полная. Кровь, как солярка в дизеле, давит и гонит, горит и плавит, отливает самые главные отливки - голы.
ГОЛ - это воплощение мечты на футбольном поле. И чем их больше, тем лучше. И чем может быть испорчена эта красота на поле?
А испорчена она может быть тем, что футболом никогда и никаким образом не является - грубостью.
Лично я - только пытаюсь.
Но я люблю смотреть футбол по телевизору, особенно когда понимающий режиссер трансляции вылавливает изумительные повторы.
Я люблю сидеть на стадионе, особенно когда все болельщики в едином порыве вскакивают на ноги с ревом "ГООООООЛ", который заставляет так сладко вибрировать все части тела.
И я тоже, показав гланды небу, ору: "ГОООООЛ".
Я люблю и сам побегать в зале или по полю, погонять с компанией резинокожаного друга, вывести ювелирным пасом нападающего на свидание к вратарю или через все поле послать с микронной точностью, как микроскопом, навес точно на голову нападающему, или, наконец, самому, обвести три раза всю команду соперников вместе с вратарем и вкатить мяч ворота.
Для себя я понимаю. Настоящий футбол - это чистое и неразбавленное удовольствие. Удовольствие от красоты, от присутствия, от хитрости и ума. Это кокаин для тела и души. Это виртуальная реальность без компьютера. Это практически счастливая, хоть и короткая жизнь. Пусть жизнь до свистка, но зато какая полная. Кровь, как солярка в дизеле, давит и гонит, горит и плавит, отливает самые главные отливки - голы.
ГОЛ - это воплощение мечты на футбольном поле. И чем их больше, тем лучше. И чем может быть испорчена эта красота на поле?
А испорчена она может быть тем, что футболом никогда и никаким образом не является - грубостью.
